такси в аэропорт
Заказать такси

+7 (495) 989-11-11

Радио «ШОКОЛАД» 98.0FM

13.08.2015

Официальное такси против онлайн сервисов

Официальные службы такси решили нынешним летом «объявить войну» не только своим нелицензированным собратьям, но также таким онлайн-сервисам агрегаторам, как «Яндекс.такси», GetTaxi и Uber. Причиной такого «наезда» является боязнь легальных пассажир перевозчиков в использовании демпинга со стороны конкурентов, который может свести на нет их рентабельность.

Насколько такие претензии обоснованы?

На самом деле тарифы интернет-сервисов практически ничем не отличатся от расценок официальных таксомоторных фирм. После жалоб от официальных таксистов, онлайн-сервис «Яндекс.Такси» начал проверки водителей, подключённых к службе на наличие у них необходимых для работы лицензий. И существенных нарушений в этом случае не обнаружил. Но вот почему-то «левыми» службами сильно никто не занимается.

Для того чтобы в этом убедиться, один из представителей «официалов» попробовал несколько раз воспользоваться услугами именно «серых» таксистов. Несмотря на то, что такси подавалась достаточно быстро, надежность самих авто вызывала большие сомнения. По заказу выезжали достаточно подержанные «Форды» или полностью раздолбанные «девятки». При этом в процессе пути водителями часто нарушались ПДД или они пытались навязать пассажиру нежелательный для него разговор.

Как на это «смотрит» закон?

Получить лицензию в Москве и иных регионах России можно достаточно быстро и бесплатно. К примеру, в Париже, такая легальная лицензия стоит в год не одну сотню евро.

При этом административный регламент российского Транспортного комитета требует только того, чтобы претендент был ИП или имел статус юридического лица. При этом получить разрешение можно очень просто и быстро, буквально в течение получаса. На днях Мэр Москвы Сергей Собянин выдал 55-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности. В настоящее время Москва является лидером среди городов Европы по количеству официальных такси. В столице имеется достаточное количество специальных стоянок и автоматизированных линий возле вокзалов. Проводятся учебные курсы для таксистов.

Несмотря на лояльность властей при выдаче лицензии, федеральное законодательство за нелегальный извоз, кроме штрафов, предусматривает такие жёсткие санкции, как конфискация машины за повторное нарушение в течение одного года.

Стоит ли в этом случае рисковать, если можно работать в этой сфере легально, получая при этм нормальную прибыль? Официальные службы такси призывают «нелегалов» хорошо подумать и влиться в их ряды.

Назад